Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
13:08 

Дневник монаха Поликарпа

О ПУТЕШЕСТВИИ В СЕВЕРНУЮ ЗЕМЛЮ

Алексей Бяков May 2006



В пещерах Беломорья.

В 1889 году в одном из уголков Киево-Печёрской лавры во время проведения земляных работ была найдена циста - специальный сосуд-вместилище для рукописей, использовавшийся ещё древними греками а позднее и славянами Приднестровья. Цисту вскрыли, извлечённый свиток свиток оказался в полной сохранности. Церковные учёные приступили к чтению. Результаты явились совершенно неожиданные, и доступ к свитку, ранее крайне ограниченный, был вообще прекращён.

Лишь восемь лет спустя по протекции государя принц Александр Ольденбргский получил разрешение снять копию свитка.

Свиток написан <худым, недостойным и много грешным рабом Божиим монахом Поликарпом*> и повествует о походе в Заполярье! История эта сама по себе есть северная Одиссея.

После известного происшествия на Белоозере (описанного в Начальной летописи под 1071год), когда боярин великого князя Святослава Ян остановил бесчинства чудских волхвов, убивавших женщин по обвинению в <злой ворожбе>, решено было послать отряд для обращения северных народов в христианство. Отряд, состоявший из восьми ратных людей и монаха Поликарпа, пошёл мимо Белоозера к Северу. Но на них напала <воинственная чудь>, и отряд разгромили, Поликарпа и трёх уцелевших ратных людей взяли в полон и увели далее на север.

Монах описывает жизнь среди чуди как вполне терпимую - он и его спутники получали вдосталь пищи, их не обременяли непосильным трудом. Но волхвы постоянно утверждали, будто их боги сильнее бога христианского и призывали пленников обратится в языческую веру.

Поликарп крепился и требовал того же от <ратных людей>. Тогда пленных повели ещё дальше к полуночи, пока не оказались они на берегу <великого моря-окияна>. Здесь они дождались скорой зимы. Не просто ждали- а готовились в капище бога тьмы, Тёмного Властелина. После того как лёд сковал поверхность <моря-окияна>, дюжина чудинцев повела Поликарпа и двух ратных людей (третий не выдержал искуса женщиной, отрёкся от христианства и остался жить в поселении на берегу) по льду в полуночный край. Подробно повествует Поликарп о перипетиях своего путешествия.

Одели их в одежду тёплую, сшитую из шкур животных, и стали они на вид <зверообразны и страшны>. На ноги привязали <лапы чёрта>, и потому смогли они ходить по снегу, не проваливаясь. Шли подолгу шагом скорым, едва поспевая за собаками, впряжёнными в волокуши, на которых находился груз-еда, запасные <лапы чёрта>, оружие, а на отдельных волокушах - <ковчег нечистого> - особый ларец, к которому Поликарпу и другим христианам запрещено было прикасаться, смотреть же не возбранялось, наоборот, перед сном их сажали у <ковчега нечистого> набираться сил. Действительно, усталость отступала, и короткий сон полностью восстанавливал все силы. За вечерней трапезой главный чудинский волхв рассказывал о подвигах, совершённых во славу Тёмного Властелина, и потом видения битв и свершений наполняли сны Полекарпа.

Пищу вкушали скоромную и даже не чистую - смесь мяса и жира от разных животных, больше плотоядных. Ёщё жевали <морскую траву>, солоноватую сушёную массу, которая, по словам волхва, спасала от снежных лихоманок.



Вскоре солнце, и без того едва поднимавшееся над горизонтом, совсем скрылось. Наступила полярная ночь. Она привела ратных людей в уныние, а Поликарпа в смущение. Неволею, но он участвовал в паломничестве к врагу человечества. Царство Тьмы окружало их. Волхв стал давать какую-то <подземную гриб-ягоду>, от которой просветлялась тьма, а глаза видели далеко и ясно, и даже звёздный свет над белой пустынею казался вдесятеро сильнее. Впрочем, тьмы как таковой не было - подолгу светила луна. А в вышине, в небе то и дело появлялись сполохи, отблески приближавшейся с каждым переходом геенны огненной. Было о чём подумать.

Лукавые мысли Поликарп изгонял молитвами, но постится не случалось - к мукам голода тогда присоединялись муки холода, еда же спасала от мороза. К тому же путникам позволено послабление, а путнику, готовившему себя к битве с нечистым, силы телесные нужны не менее, чем силы духовные.

Спустя луну от начала путешествия впереди показалась земля - вернее, скалистые острова. Но радость ратных людей оказалась преждевременной, то был не путь а половина пути. На острове жили волхвы, удалившиеся от мира и посвятившие жизнь помощи идущим к Тёмному Властелину. Суровая жизнь их ничуть не пугала, промышляли же они рыбою и морским зверем, которого били по мере надобности. Волхвы вели с Поликарпом и ратными людьми прельстительные речи, и ещё один из спутников монаха не выдержал, остался с волхвами отшельниками, пообещав впредь верить только Тёмному Властелину.

Островитяне снабдили паломников новым запасом сушёного мяса и водорослей. Вторая часть пути была труднее первой - чаще стал встречаться старый лёд, в отличие от молодого покрытый торосами. Порой приходилось идти в обход трещин. Но чудинцы не сомневались: они с пути не собьются и к капищу своему премерзкому придут.

Так и вышло. После двух с половиной лун пути изо льда вырос целый архипелаг. Множество островов миновали паломники, прежде чем пришли к главному заветному. Средь прочих издали он не выделялся ничем. Но стоило подойти ближе, как Поликарп увидел огромную каменную лестницу, спускающуюся со скалистого берега ко льду. Ширина лстницы позволяла всему отряду подниматься в ряд одновременно! А высота ступеней не давала передвигаться нормально, приходилось карабкаться - ступени доставали груди Поликарпа.

Собаки бежали рядом с лестницею, но людям положено было пройти все ступени. Одолев её, путники оказались перед входом в пещеру (или чертоги?). В дикой скале высечены были изваяния отвратительных гадов и рыб, а вокруг росли каменные деревья с каменными же листьями и плодами. Они дошли.

Волхвы долго молились на не понятном Поликарпу языке, а затем пригласили монаха и последнего ратного человека внутрь. Поликарп изготовился ко всему, но не к увиденному. В пещерах Беломорья.

Внутри пещеры царил полумрак - свод её был заткан светящейся паутиной. Полумрак и тепло. Старший Волхв не торопливо, торжественно повёл их в глубину. В буквальном смысле - ход вёл вниз, и спускались они едва не дольше, чем поднимались. Никакого адского пламени, никакой серы, никаких воплей грешников. Кругом белоснежный мрамор, белый, неведомо откуда льющийся свет и тишина. Внизу лестница (на сей раз ступени её были удобными для человека) перешла в просторный зал, где их встретили не черти не демоны, а обыкновенные люди, одетые в белое платье. Они приняли ковчег у волхвов, отвели путников в подземные палаты, где они могли предаваться отдыху и размышлениям.

Это и было для Поликарпа - размышления. Готовый претерпеть муки, он встретил негу и покой. Вдруг он нечувствительно перешёл в веру волхвов? Он спросил главного волхва, скоро ли будет встреча с Тёмным Властелином. Оказалось, что Тёмный Властелин есть название острова. Каждый пришедший сюда имеет право остаться здесь до конца своих дней.

Подземные угодья Тёмного Властелина изобильны и велики, не возбраняется также на поверхность, охотится на морского зверя и рыбу, которой в светлое время года окрестные воды просто кишат. Они, волхвы, ходят сюда набираться мудрости и сил, чтобы потом служить народам Чуди. Народ Темного Властелина силён и велик, он построил дворцы и поля под землёй и под океаном, и оставшийся здесь породнится с Ними и станет частью Его.

Последний ратный человек поддался соблазну и остался в царстве Тёмного Властелина.



Поликарп же вместе с волхвами вернулся назад. Обратный путь он описывает очень скупо. В спину им всегда дул попутный ветер, и прошли они обратную дорогу вдвое быстрее прямой.

На берегу моря - окияна волхвы расстались с Поликарпом, дав ему провожатого до Белоозера. В свою веру перейти они больше не склоняли. Тот, кто сам видел Тёмного Властелина, считался в Чуди отчасти волхвом и пользовался всеобщим уважением.

В сомнении и печали вернулся Поликарп в святую Русь, где честно рассказал о виденном. Его жестоко избранили - вместо того чтобы обращать Чудь в христианство, Поликарп допустил обращение в язычество христиан ратников. Речами же своими он только смущает малых сих и вводит в соблазн.

Поликарп удалился в пещеру, где и провёл остаток жизни. По велению великого князя Святослава путешествие своё он записал, но, видно, труд его остался не востребованным и был похоронен вместе с Поликарпом на девять с лишним веков.

Понятно стремление церкви не обнародовать документ столь сенсационного содержания. В конце 19 века <свиток Поликарпа> выглядел досужим, фантастическим вымыслом. А если изложение считать истиной, то всё равно описание Тёмного Властелина, как и в 11 веке, могло смутить незрелые умы. Тем не менее Александр Ольденбургский принял документ всерьёз. Но и греческую Одиссею поначалу считали вымыслом, и сказкой.

Где искать таинственный заполярный остров? При активном, настойчивом содействии принца в 1899 году Академия наук организует русскую полярную экспедицию под руководством Барона Толля на шхуне <Заря>. Одной из целей экспедиции был поиск Тёмного Властелина, острова, на котором некогда в прошлом существовала, а возможно существует и по сей день, таинственная цивилизация.

Полярная экспедиция длилась более двух лет. Забираясь всё дальше и дальше на восток, её участники обследовали новые, неведомые земли, но Тёмный Властелин не открывался. В поисках загадочной пещеры один из членов экспедиции, будущий Верховный правитель Колчак, пересёк впервые остров котельный, изъездил Землю Бунге, открыл остров Стрижева. Но то всё не то:

Летом 1902 года санная экспедиция в составе барона Толля и астронома- магнитолога Зиберта вместе с якутами промышленниками вышла на поиски некой <тёплой земли> по направлению острова Беннета - и пропала:

Допустимо ли вообще существование неведомой цивилизации на заполярных островах?

При уровне их развития это легко. Стабильный регион, редко посещаемый человеком, легко можно себя не обнаруживать. Почему же до сих пор не найден Тёмный Властелин? Возможно существует три причины : труднодоступный район, жители острова прилагают определённые усилия чтобы их не обнаружили, искали не там и не тщательно.

Есть другое предположение. Некоторые криптоисторики помещают Атлантиду именно в Северный Ледовитый океан, и тогда Тёмный Властелин - осколок цивилизации Атлантов. И вполне возможно, цивилизация эта давно найдена, но по определённым причинам факт не становится достоянием гласности. Дабы, как и десять веков назад, не ввести слабые умы в искушение.

<Свиток Поликарпа> считается утерянным - революция, Гражданская война, война Отечественная жестоко обошлась с архивами православной церкви. Копия же Ольденбургского выплыла в двадцатых годах в Берлине, и общество Туле прилагало немало сил, чтобы отыскать подлинник. Известно, что германское правительство затратила немало сил и средств на исследование в Арктике, не прекращая их вплоть до падения Берлина. Особенно интересна экспедиции Кестнера, гриф секретности с которой был снят Британским Адмиралтейством в 1995 году через пятьдесят лет по её завершении. Но часть документов до сих пор составляет государственную тайну:.

@темы: Гиперборея

URL
   

«The time is out of joint»

главная